Специальность 100101
«Сервис»
Специализация «Автосервис»
Квалификация – специалист по сервису
Направление деятельности специалиста
Объектами профессиональной
деятельности являются владельцы автомобильной техники и их потребности в
автоуслугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей в
отношении различных их видов; методы моделирования, диагностики, разработки и
проектирования автосервисных центров и автоуслуг по заказам автовладельцев;
технологические процессы, посредством которых выполняются заказы на автоуслуги;
сервисное оборудование, автомобили и их системы для осуществления
технологических процессов сервиса.
Востребованность специалистов
Обусловлена тем, что важнейшей
проблемой производства и реализации автомобилей становится повышение их
качества, конкурентоспособности и продвижение на рынке сбыта. В современных
условиях необходимы системно мыслящие специалисты, способные определять
потребности в автоуслугах, формализовать и математически моделировать
технологию предоставления услуг с использованием специальных технических
средств и решать экономические задачи снижения затрат на обеспечение
деятельности предприятий сервиса.
Практические навыки
- проведение маркетинговых
исследований по сбыту автомобилей и их сервисному сопровождению, анализу
заказов на услуги;
- разработка проектов сервисных
центров и технологии оказания автоуслуг, обеспечение необходимого их качества и
обслуживания потребителей;
- использование средств и методов
диагностики автомобилей;
- по разработке технологических
процессов оказания услуг для автовладельцев
Диплом
Диплом государственного образца
выдается при успешном окончании обучения. Вы будете знать особенности работы
предприятий автосервисного обслуживания, их оборудование, виды и структуру
работ по сервисному обслуживанию автовладельцев; ассортимент оказываемых услуг
и работ; способы и средства обеспечения организации технологического процесса
оказания услуг. Вы будете владеть современными информационными технологиями,
использующимися на предприятиях автосервиса; основными средствами
технико-экономического анализа показателей работы предприятий автосервиса и
проектирования процесса оказания услуг.
Трудоустройство
Выпускники по данной
специальности, владеющие всем комплексом знаний по планированию, организации,
разработке, использованию, прогнозированию и продвижению комплексных вариантов проектов
оказания автоуслуг потребителям, обладая широким спектром фундаментальных,
инженерных и экономических знаний и практических навыков, смогут эффективно
работать на автотранспортных и автосервисных предприятиях, в экспертных,
консалтинговых и оценочных фирмах; в проектных и научно-исследовательских
организациях.
Профессиональная деятельность
а) Сервисная:
- анализ заказа на автоуслуги,
проведение экспертизы и диагностики автомобиля и его отдельных узлов и
агрегатов;
- исследование возможностей и
методов оказания автосервисных услуг;
- разработка проекта и технологии
оказания автоуслуг;
- установление и обеспечение
необходимого качества автоуслуг.
б) Производственно-технологическая:
- разработка комплексных
вариантов проекта оказания автоуслуг;
- разработка технического
задания, технического предложения, технического описания;
- организация технологического
процесса для исполнения автоуслуг;
- выбор специального оборудования
и технических средств для оказания автоуслуг;
- использование информационных
технологий для решения задач технологического процесса оказания автоуслуг.
в) Организационно-управленческая:
- организация производственной
деятельности автосервисных предприятий; принятие управленческих решений по
оказанию автоуслуг;
- оптимизация выбора состава
технологического оборудования и технических средств, необходимых для оказания
автоуслуг требуемого ассортимента и обеспечения их качества;
- планирование производственной
деятельности предприятий автосервиса, прогнозирование развития автосервисного
предприятия при изменении ассортимента услуг; прогнозирование изменений на
рынке услуг;
- оценка производственных и
непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия автосервиса.
г) Научно-исследовательская:
- системный анализ и оптимизация
автосервисной деятельности;
- моделирование технологических
процессов оказания услуг на предприятиях автосервиса;
- разработка стратегии и
алгоритмов обслуживания автовладельцев;
- исследование и разработка
методов управления качеством;
- стандартизация и сертификация в
области автомобильного транспорта и автосервиса.
Учебный процесс
Организован в соответствии с
Государственным образовательным стандартом. На младших курсах изучаются
дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла, математические и
естественнонаучные дисциплины. На старших курсах – дисциплины специализации,
связанные с фундаментальными знаниями в области экспертизы и диагностики
объектов и систем сервиса, оптимизации технологических процессов в сервисе,
применения технических средств предприятий сервиса, использования систем
автоматизированного проектирования в сервисе, разработки процесса оказания
услуг.
Нормативный срок обучения
- на базе среднего (полного)
общего образования (11 классов) – 5 лет
- на базе среднеспециального
образования (техникум) – 3,5 года
Вступительные испытания
Предполагают сдачу следующих
предметов в форме ЕГЭ:
- математика
- обществознание
- русский язык
Для категорий абитуриентов,
имеющих льготы, предусмотрена сдача внутренних экзаменов в академии без сдачи
ЕГЭ.
|